12:36 В бюджете не хватает средств на развитие транспортного узла | |
Минфин до конца года выделит 30 миллиардов рублей Москве на финансирование строительства объектов транспортной инфраструктуры. В стройкомплексе уточнили, что речь идет о расходах на дорожно-транспортную сеть. Это один из крупнейших траншей из федерального бюджета, которые Москва за последние годы получала на развитие транспортной инфраструктуры. При этом в мэрии затруднились уточнить, на какие именно проекты пойдут федеральные средства, пишут "Известия". Транспортная госпрограмма столицы на 2012-2016 годы подразумевает беспрецедентные вложения – более 2,2 триллионов рублей за пять лет. При этом основные расходы должны лечь на плечи городского бюджета. Правда, в этом году программа была скорректирована. Федеральный бюджет взял на себя дополнительные расходы на развитие пригородного железнодорожного транспорта. В сентябре мэр Москвы Сергей Собянин на совещании с главой правительства Дмитрием Медведевым о развитии Московского транспортного узла попросил продлить финансирование в том же размере еще на пять лет и получил согласие премьера. Строительство автомагистралей, линий метро, развитие наземного общественного транспорта сегодня полностью финансируется из городского бюджета. Эксперт из НИИ транспорта и дорожного хозяйства отметил, что 30 миллиардов рублей – это не очень большая поддержка, учитывая грандиозные планы столицы. "Только в 2013 году в бюджете Москвы на развитие транспортной системы запланировано 368,6 миллиарда рублей. Это больше, чем на социальную защиту населения. То есть федеральная помощь составляет всего 10% от городских трат", - подсчитали специалисты. При этом в городском бюджете нет отдельной статьи для решения дорожных проблем присоединенных территорий. Напомним, летом мэрия выделила из резервного фонда 200 миллионов рублей на содержание дорог в "новой Москве". Меж тем в столице разработали порядок перечисления добровольных пожертвований от компаний и граждан на строительство, ремонт и реконструкцию автомобильных дорог | |
|